Управлять расходами в кризис нельзя в автоматическом режиме, когда «статьи выделяются, а лимиты доводятся». Бизнесу необходимо сосредоточиться на ручном контроле, когда изучается целесообразность каждого платежа и эффективность всех издержек по отдельности. Руководству нужно научиться соизмерять текущие потребности и стратегические задачи.
Чтобы компания могла выжить в кризис, необходимо провести целый ряд мероприятий.
- Сократить расходы и уменьшить нерациональные издержки.
- Увеличить экономическую эффективность всех затрат, ресурсов и вложений.
- Увеличить доходную составляющую бизнеса и повысить интенсивность маркетинговой деятельности.
- Найти альтернативные варианты, которые позволят заменить расходоёмкие решения на варианты с невысокими затратами.
- Улучшить внутренние системы (производство, логистика, HR и прочие) и оптимизировать бизнес-процессы.
- Найти новые фундаментальные решения для ведения экономической деятельности. При таком подходе нельзя исключать даже изменение парадигмы бизнеса.