Для примера возьмём торговую компанию «Альфа», которая занимается продажей текстиля. Собственник реализует товар через «Яндекс.Маркет»,
Wildberries и Ozon, а параллельно напрямую поставляет товар в розничные магазины. Ассортимент насчитывает более 1000 наименований.
Чтобы вести складской учёт, компании стоит внедрить сервис «МойСклад». За него говорят и простота использования, и возможности интеграции с другими приложениями, в том числе с маркетплейсами.
Однако для масштабирования бизнеса «Альфе» важно понимать, какую выручку компания получает, какая себестоимость у определённой группы товаров или конкретного продукта и что происходит с административными расходами: арендой офисов и складов, маркетингом и зарплатами, налогами и косвенными затратами.
Чтобы получить такую финансовую отчётность, собственник может использовать Excel. Но это трудозатратно и чревато ошибками при вводе информации. Можно использовать «1С». Но этот сервис сложен в обслуживании, для него потребуется дополнительный штат сотрудников.
Однако без детального понимания финансов компании будет сложно масштабироваться.