Как агротехнологическая компания справилась с прогнозированием, управленческой отчётностью и KPI

Рассказываем, как началось сотрудничество «Финансиста» с агрофуд-проектом iFarm. Объясняем, какие у компании были проблемы и почему ей не подошли другие варианты на рынке.
10.10.2022
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Кто клиент?

iFarm — компания, которая создаёт вертикальные фермы для автоматизированного выращивания свежих овощей, ягод и зелени круглый год, а также привлекает инвесторов для строительства подобных объектов по всему миру. Компания поставляет агрономические технологии авторизованным партнёрам, которые создают фермы и продают выращенную продукцию.

В 2020 году iFarm признали лучшим агрофуд-проектом на престижном европейском конкурсе The Europas Awards.

В чём проблема?

Модель работы iFarm уникальна для компании, которая выращивает ягоды и зелень. Проект часто привлекает партнёров, которые не располагают подходящей операционной инфраструктурой и не способны рассчитать маржинальность продукции.

Начиная работать с iFArm, компании не могут правильно оценить эффективность ферм. В дальнейшем это приводит к тому, что партнёры концентрируются на самых маржинальных культурах и отправляют на доработку в лабораторию продукты, которые на этом этапе кажутся им невыгодными.

Что попробовали сделать в iFarm?

Эксперты iFarm решили помочь партнёрам в правильной оценке производств, собрав всю необходимую информацию в системе «1С:УНФ (Управление небольшой фирмой)», которой сами пользовались. Однако сервис был ограничен функционально — iFarm быстро росла, количество партнёров увеличивалось, а запрос руководства на сложную аналитику разрозненных данных становился шире. В компании решили искать инструмент с более широким функционалом.

Как выбирали инструмент?

Выбор встал между двумя вариантами — «1C:Комплексная Автоматизация» и «1С:ERP».

Для iFarm больше подходил вариант с ERP — сервис предоставлял всю необходимую отчётность. Однако внедрение системы требовало серьёзных ресурсов: технических, человеческих и временных. У стремительно развивающейся компании их не было.

В компании сосредоточились на продукте «1C:Комплексная Автоматизация». Но здесь возникло сразу несколько проблем.

  • Стоимость нужных отчётов в этой системе оказалась высокой.
  • Обновление отчётов могло привести к потере предыдущих настроек.
  • Аналитика данных по отдельным фермам оказалась сложной. iFarm пришлось сильнее загружать программистов, которые разбирались с новой системой в процессе работы.
  • Система финансовой аналитики оказалась слишком простой. Компании были нужны детальные производственные отчёты и возможность полноценно планировать финансы, но в этой версии «1С» функционала не хватало.

Что было дальше?

Сначала команда iFarm попробовала решения, которые есть на российском рынке. Оказалось, что их функционал сконцентрирован на взаимодействии с банками и работе с платежами. Такой подход удобен, когда в компании пытаются оценить ситуацию в целом. Однако это не позволяет детализировать прибыль, что требовалось iFarm.

Эксперты компании начали искать свежие варианты, нашли пост о «Финансисте» на vc.ru и оставили заявку на демонстрацию продукта.

Как помог «Финансист»?

Через час позвонил менеджер и провел демо. Оказалось, что «Финансист» позволяет iFarm одновременно решить задачи по планированию и отчётности. Компания смогла:

  • оценить маржинальность отдельных продуктов;
  • увидеть, какую культуру и в каких объемах покупают;
  • узнать, сколько денег приносит каждый продукт.

Чего удалось добиться iFarm вместе с «Финансистом»?

  • iFarm не пришлось тратить много времени на внедрение. От заявки и пробной сессии до начала работы прошло меньше двух дней.
  • Подробный анализ помог компании понять, насколько эффективна каждая ферма.
  • Руководство смогло изучить подробные отчёты и спрогнозировать доходы и расходы как для iFarm, так и для ферм партнёров.
  • Внутри компании стали устанавливать персональные KPI для каждой фермы. В свою очередь партнёры получили возможность отслеживать деятельность ферм именно внутри их предприятия.
«Финансист» и iFarm по-прежнему работают вместе, расширяют функциональность сервиса и создают уникальную кастомную сборку решения.
Подписывайтесь на блог, впереди ещё много интересной и полезной информации для финансового директора и владельца бизнеса.

Присылаем статьи раз в неделю. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получайте статьи почтой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями