Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Кому подойдёт «Финансист», а каким компаниям он не нужен

23.06.2023
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Ирина Артюшенкова
Редактор блога «Финансиста»
Нет людей, которым не нужна обувь, однако ситуации бывают разными: кто-то идёт бегать, а кто-то — в театр, и обувь им понадобится разная. В бизнесе тоже так: для каждой ситуации есть свой набор инструментов.

Мы часто рассказываем вам о наших кейсах и обновлениях, но никогда не обсуждали, кому «Финансист» подходит, а кому нет. Исправляем ошибку в этом материале вместе с нашим СРО Никитой Сухачёвым.
Читайте в наших рассылках
Больше об автоматизации бизнеса
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Никита Сухачёв
CPO «Финансиста»
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Кому нужен «Финансист»?

Как выглядит среднестатистический клиент сервиса

Если пытаться описать большинство клиентов «Финансиста» одним предложением, получится примерно следующее:

  • малый и средний бизнес;
  • в основном, компании с оборотом больше 70−80 миллионов;
  • бизнес, где есть и директор, и финансовый специалист.

Также многие клиенты — компании с несколькими юридическими лицами или проектами. Это связано с тем, что в сервисе есть возможность консолидировать отчётность, удобно смотреть данные сразу по всему бизнесу. В 1С это сделать нельзя, а в Excel — долго.

Однако всё это довольно абстрактно. Пользу «Финансиста» для компании стоит оценивать с учётом задач и ситуаций, с которыми может столкнуться бизнес.

Если ваш бизнес растёт

«Финансист» нужен компаниям, оборот которых начал сильно расти. Причём совершенно неважно, как сильно: от нескольких миллионов рублей в месяц до нескольких десятков или от нескольких десятков до нескольких сотен.

Обычно у таких компаний уже разработана какая-то управленческая система, есть набор показателей, который они отслеживают. Однако после роста бизнеса этих показателей становится кратно больше.

Стандартной таблички, в которой учитывались доходы и расходы, больше не хватает, становится больше информации, которую нужно структурировать. В этой ситуации компании, конечно, нужны какие-то специальные инструменты. Возможно, им подойдёт 1С, другие ERP или ещё что-то, но «Финансист» будет лучшим решением.

Если вы открываете новые филиалы

У предпринимателя был один ресторан, а стало пять. Где-то в этот момент появляется необходимость сравнивать между собой разные филиалы, чтобы понять, какой показывает хороший результат, а какой нет.

Также стоит помнить, что в каждой компании есть какой-то объём менеджерских задач, которых становится больше с открытием филиалов. Все эти задачи следует приоритизировать. Для этого нужно понимать, даёт ли задача необходимый результат и происходит ли позитивное изменение ключевой метрики.

Чтобы это сделать, можно использовать специальные инструменты, лучшим из которых является «Финансист», или более сложные системы, как Power BI.

Если вы открываете новое направление

Например, владелец нескольких маникюрных салонов, который понимает, как работает его текущая деятельность, решает открыть новое направление: торговлю лаками на Wildberries. Направления бывают самые разные, и важно понимать, убыточна новая деятельность или нет. Для решения этого вопроса также нужен «Финансист».

Если у компании есть инвесторы и учредители

Бывает так, что в бизнес инвестируют внешние люди. В какой-то момент инвесторы начинают спрашивать отчётность. Часто собственник предоставляет нечто непонятное или делает это несвоевременно.

Для таких ситуаций «Финансист» также является оптимальным решением. В сервисе можно сделать понятный прозрачный отчёт, который к тому же открывается с телефона в мобильном приложении.

Другой случай — у компании может быть несколько учредителей, которые регулярно инвестируют деньги в бизнес. Важно отслеживать, сколько внёс каждый учредитель и какой долг у компании есть перед ним.

А когда ещё?

В сервисе мощный модуль согласования платежей. Поэтому он идеально подходит компаниям, которые выстраивают этот процесс у себя.

Ещё сервис идеален для проведения анализа «Что если?» и финансового моделирования. Из-за этого «Финансист» нужен компаниям, которые ещё только хотят развиваться и ищут точки роста. Им нужен ответ на вопрос: а что будет, если я построю свой бизнес таким образом?

Для разового решения в этом случае подойдёт и Excel. Но на постоянной основе нужны профессиональные инструменты, как «Финансист».

Всё?

«Финансист» подходит компаниям не потому что они какие-то конкретные, а потому что они попадают в конкретные ситуации. Поэтому если ваша организация не столкнулась ни с чем из списка выше, это ещё не значит, что мы вам не подходим.

Чтобы узнать наверняка, необходимо оставить заявку на главной странице и дождаться нашего звонка. Во время разговора с менеджером, вы обязательно узнаете, подходит ли вам сервис.

Кому не подойдёт «Финансист»?

Неправильно говорить, что есть компании, которым «Финансист» однозначно не подходит. Таких компаний нет. Но есть два случая, в которых сервис не будет в нужной мере эффективен.

Очень маленькие ИП

«Финансист» не потребуется индивидуальному предпринимателю, который вообще не ведёт финансовую отчётность и у которого буквально 1−2 сотрудника. Перед ним не стоят задачи, для решения которых нужен сервис. В этом случае более уместным будет приложение для управления личными финансами, где человек будет просто записывать все свои траты.

Компании из производственной сферы

Таким компании могут использовать «Финансист», но сервис не подходит им на все 100%. Всё из-за специфической бизнес-задачи — расчёта себестоимости продукции.

«Финансист» — отчётная система, а не учётная. Поэтому именно расчёт себестоимости сервис не делает, а лишь берёт данные из 1С. И если там это сделано плохо, сервис проблему не решит. Зато блок согласования и отчёт ДДС в сервисе идеально подходят и производственным компаниям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите эффективно оцифровать Wildberries?
Попробуйте «Финансист» бесплатно и контролируйте
бюджет до копейки →
Что ещё почитать?
Error get alias