Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Почему бизнесмены бросают корпорации и открывают стартапы? 3 короткие истории

Работа по найму даёт ощущение защищённости и стабильности. Но даже если в компании максимально дружеская атмосфера, для многих она кажется золотой клеткой, которая не позволяет раскрыть весь свой потенциал. Поэтому свобода действий становится главной причиной, почему бизнесмены запускают стартапы.

Мы собрали три истории, в которых главные герои бросают корпорации и с нуля открывают свой бизнес. Почитайте их, и может, увидите в них себя.
28.02.2023
Читайте в наших информационных рассылках
Больше об управлении бизнесом
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Иван Шестак
Редактор блога «Финансиста»
Александр Лихтман
Основатель и генеральный директор ITCOMMS
Ещё в институте я начал торговать аппаратурой на радиорынках. Меня заметили и пригласили в компанию: там покупали компьютерные комплектующие за рубежом и продавали в России. Это был быстрорастущий стартап. Процессы и люди были живые, а основатель горел идеей, но вскоре он продал свою долю и ушёл из этого бизнеса.

Новое руководство строило корпорацию с иерархичностью, регламентами и чётким управлением. Мне это не нравилось: меня пригласили как звёздочку, а тут сказали: «теперь ты будешь винтиком». Я этого не хотел. Тогда я понял, что не хочу ни на кого работать.

Я оценил ситуацию: что я умею, что знаю, чего нет на рынке и что можно сделать. Я умел договариваться с людьми, делать грамотные закупки и понимал, как работает рынок. Появилась мысль «продавать воздух». 20 лет назад никто не знал, что такое пиар, и еще лет 10 приходилось объяснять, что это такое.

20 лет назад не было ни социальных сетей, ни специальных сервисов, ни даже смартфонов. Я начинал продавать сам: ездил по выставкам и обивал стенды компаний. Потом заработало сарафанное радио.

Мы попробовали классические B2B-продажи, но эта схема провалилась. Менеджеры по продажам, которые не разбираются в пиаре, не могут его хорошо продавать. Тем не менее мы выросли из походов по выставкам. Начали искать новый способ продаж — нашли social selling.

Сначала это был только Facebook (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) — он приносил хорошие лиды. Механика была простая: определили, что и кому говорим, начали генерировать нужный контент, ставили лайки и общались с нужными людьми. Однако эта история умерла вместе с Facebook. Сейчас эта платформа помогает только с развитием личного бренда, а лиды не приносит.

От развития канала в Telegram намеренно отказались. Не хочется быть очередным «рупором пиара» — таких каналов сейчас и так много. Сейчас мы ищем новые каналы привлечения клиентов, тестируем LinkedIn и Tenchat и выходим на новые рынки.
Дмитрий Махлин
Партнёр и директор по развитию HRlink
Начинал карьеру в PepsiCo, где первое время выставлял продукцию в ларьках. После череды повышений уже руководил торговыми представителями и работал с ключевыми клиентами. Но у меня был период, когда меня долго не повышали. Мой наставник говорил, что важен не только результат, но и чтобы о тебе знали люди, которые принимают решения о твоем карьерном росте.

Я прислушался к совету и выписал в блокнот потенциальных стейкхолдеров: если не получается привлечь внимание директора напрямую, нужно сделать так, чтобы ему обо мне рассказали. Например, руководитель отдела или его хороший друг. Это сработало: меня начали повышать каждые полгода, а в Pepsi это случилось аж 7 раз. После этого перешёл в Duracell и в 3 раза увеличил продажи в Северо-западном округе.

Однако я по натуре авантюрист. Мне нравится придумывать и тестировать новые гипотезы, принимать большие риски и двигаться быстро. Работа в корпорации всё равно подразумевает наличие стеклянного потолка. Другой причиной ухода стало желание накопить на старость. Если работать на кого-то, заработок будет ограничен даже с учётом периодических повышений. Кроме того, тебя в любой момент могут уволить.

В какой-то момент я просто понял, что такая работа больше не подходит мне по темпераменту: я был готов к своему делу. Работа в Pepsi и Duracell показала, что сотрудникам нужно обучение, но на это не выделяли бюджет. Я решил запустить свою систему обучения и начал искать тех, кто мог бы с этим помочь. Идея не выгорела, но это принесло мне новые знакомства. Следующим этапом был стартап по автоматизации командировок, но дело пришлось остановить — началась пандемия и люди перестали куда-либо ездить.

За все это время я оброс большим количеством знакомств: это были и коллеги с прошлых работ, и друзья друзей, и даже случайные встречи в больнице. Из всех совершённых ошибок и предыдущих опытов создалась команда.

В конечном итоге анализ рынка указал на потребность в электронном кадровом документообороте. Благодаря нетворкингу нашли человека с экспертизой в этой области и начали работать. Так появился HRlink.
Станислав Кутузов
CEO сервиса «Финансист»,
экс-руководитель дивизиона General Motors в России
Я вышел из крупного автобизнеса — 27 дилерских центров, 3000+ сотрудников, выручка больше миллиарда долларов. Там я быстро поднялся по карьерной лестнице — в 23−24 года стал гендиректором дилерского центра, потом возглавил пять таких центров, затем — семь, позже — двадцать семь. Знаний часто не хватало, а практического опыта было много.

Но был нюанс — часть моих управленческих решений была неправильной. Они дорого стоили компании, но не мне. Это тяготило: я не понимал, почему меня до сих пор держат в компании. В итоге это подтолкнуло меня покинуть корпорацию и открыть свой бизнес. Выбор пал на IT-сферу, которая позволяет делать нечто масштабируемое.

На старте у нас была концепция: весь российский рынок мы рассматривали, как одну большую компанию с множеством отделов. Мы понимали, что популярность набирают SaaS-продукты, и начали смотреть, где их не хватает.

В отделе продаж уже был «Битрикс24», в бухгалтерии — «Мое дело». В финансовом отделе мы не нашли лидера рынка. А у нас были компетенции в разработке, взгляд финансиста на деньги, а ещё взгляд предпринимателя на финансы, всё сложилось воедино. Мы думали создавать сервис, исходя из того, как мы его видели, как бы мы сами им пользовались и решали свои управленческие задачи.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите эффективно контролировать бизнес?
Попробуйте «Финансист» бесплатно и контролируйте
KPI наиболее результативно →