Top.Mail.Ru
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Как провести ABC-анализ?

13.07.2023
Редакция сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист»
Отвечает:
Если у вашей компании большой ассортимент, то в какой-то момент у вас возникнут проблемы с ответом на вопрос: «А какие товары наиболее важные?». Помочь может ABC-анализ, который покажет, какие позиции дают наибольший вклад в выручку.

ABC-анализ состоит всего из четырёх шагов.

Шаг 1. Выбрать, что будет анализироваться

ABC-анализ можно использовать для оценки не только товаров, но и подразделений или клиентов. Однако чаще всего анализируют всё-таки ассортимент.

Шаг 2. Выбрать, по какому показателю будет проведён анализ

Для ABC-анализа можно брать только финансовые показатели в рублях. Это может быть чистая прибыль, если компания хочет повысить рентабельность, или выручка, если цель — найти точки роста для объёма продаж.

Шаг 3. Сгруппировать товары

  • Создайте таблицу.
  • В первый столбец добавьте наименования товаров, во второй — соответствующую прибыль или выручку.
  • Отсортируйте второй столбец по убыванию.
  • Добавьте четвёртый столбец и рассчитайте в нём долю каждого товара в общей прибыли нарастающим итогом. То есть если на первый товар приходится 20% прибыли, а на второй — 10%, то в первой строке вы пишите 20%, а во второй — уже 30%. Таким образом, у последнего товара в этом столбце будет стоять 100%.
  • Распределите товары на группы.

Группа A: товары с накопленной долей 80% и меньше.

Группа B: товары с накопленной долей от 80 до 95%.

Группа C: оставшиеся товары.

Зачастую, почти половина товаров оказывается в группе С, хотя по прибыли на неё приходится наименьшая часть.

Шаг 4. Делаем выводы

Товары группы А:

◉ приносят компании наибольший доход;
◉ в их качество и рекламу выгоднее всего инвестировать;
◉ сокращение их объёма продаж опаснее всего.

Товары группы B:

◉ приносят постоянный доход;
◉ помогут компании не разориться, если с товарами группы, А начнутся проблемы;
◉ масштабные инвестиции в эти товары могут не окупиться.

Товары группы C:

◉ не приносят прибыли;
◉ возможно, новые товары, которые ещё не успели полностью себя проявить.
Ирина Артюшенкова
Редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
Error get alias