Ошибка № 1. Зачисление выручки до доставки товара или оказания услуги Перед признанием выручки нужно убедиться, что условия доставки товара соблюдены. Если компания учтёт выручку от товара, который ещё не отправили, придётся вносить корректировки в отчётность.
Ошибка № 2. Зачисление одной и той же продажи дважды или пропуск операций Нужно регулярно проводить сверку записей и
внедрять автоматизированные системы. Так получится уменьшить количество дублей и сократить влияние других человеческих ошибок.
Ошибка № 3. Неправильный учёт скидок или возвратов Ответственные сотрудники должны понимать, как определять и документировать скидки и возвраты. Если товар продан со скидкой, а менеджер учтёт его по полной стоимости, отчёты будут неточными.
Ошибка № 4. Одновременное начисление всей суммы по долгосрочным контрактам Лучше использовать метод учёта, который позволяет равномерно распределять выручку на протяжении всего периода контракта. Если по договору проект длится год, следует разделять поступления на более короткие периоды.