Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Как развивать бизнес?

20.10.2023
Наталья Синицына
Отвечает:
Аналитик 1С, сопровождает систему по план-факт анализу инвестиционной деятельности при строительстве автозаправочных станций в ГК «Татнефть»
Для многих предпринимателей развитие бизнеса — это про рост продаж и увеличение выручки. Однако на этом пути встречаются и другие, менее очевидные проблемы.

Первое, что приходит на ум при желании нарастить выручку, — увеличение клиентов. Однако при росте числа заказов предприятие должно увеличить и количество сотрудников, иначе появится риск не справиться с новой нагрузкой. В то же время найм нового персонала — это дополнительные расходы. Затраты увеличатся, а значит вырастет и нужный для выхода в точку безубыточности объём продаж.
Для расчёта точки безубыточности вы можете воспользоваться нашим шаблоном, нажав на кнопку.
При внедрении любых изменений нужно рассчитывать пессимистичный, оптимистичный и реалистичный сценарии. Так получится оценить, какие изменения приведут к росту, а какие лишь усложнят управление.

Кроме того, часто растущие предприятия не могут уйти от культуры стартапов. Регламенты и инструкции считают бесполезной бюрократией, а новых сотрудников обучают лично. Однако если на старте такой подход обоснован — в начале ещё не особо понятно, что и как должно работать, — то с ростом бизнеса он сильно снизит эффективность работы. Стоит документировать удачные процессы, чтобы сохранить положительный опыт.

Наконец, не стоит повышать сотрудников просто из-за того, что они работают в компании с момента запуска бизнеса. Такое часто встречается в компаниях, которые открывались командой из нескольких человек. Руководителями должны становиться компетентные люди. Главные критерии повышения — профессионализм и соответствие требованиям.

Три главные мысли

  • Все решения должны быть обоснованы: целесообразно строить финансовые модели на основе трёх сценариев развития событий.
  • Регламентировать процессы нужно с самого начала.
  • Повышать до руководящих должностей стоит только тех сотрудников, которым действительно хватает компетенций: личное отношение должно уйти на второй план.
Анастасия Просвирнина
Редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
15.03.2024
05.03.2024
22.02.2024