Хорошо сбалансированная бизнес-модель требует, чтобы CAC был значительно меньше, чем LTV. О том, как считать LTV, мы подробно рассказывали
в отдельном материале.
Если привлечение одного клиента меньше пожизненной ценности клиента и среднего чека, то всё работает хорошо. В ином случае юнит-экономика не сходится и привлечение клиента не окупается.
Например, CAC = 15 тысяч рублей, а LTV = 90 тысяч. Следовательно, соотношение LTV / CAC = 90 тысяч / 15 тысяч = 6.
Чем выше соотношение LTV к CAC, тем лучше для бизнеса. Затраты на привлечение платящего клиента окупаются, когда показатель выше 1.
Чтобы оценить оптимальное соотношение LTV к CAC нужно понимать, какие расходы несёт бизнес, помимо маркетинга. Нет одного рекомендуемого значения для всех видов бизнеса, всё очень индивидуально. В некоторых источниках встречается целевое значение показателя более 3, у некоторых компаний 5−6, всё зависит от компании и структуры затрат.