После расчёта CAC нужно сравнить показатель либо с аналогичным показателем за прошлые периоды, либо с другими метриками.
В первую очередь стоимость привлечения клиента обычно оценивают в паре с
LTV (lifetime value, «пожизненная ценность клиента»).
Проще всего LTV считать бизнесу, который предлагает товар или услугу с подпиской. В этом случае считать показатель нужно так:
LTV = Стоимость ежемесячной подписки * Количество месяцев, которые клиент платит Так, клиенты компании «Альфа Бета» берут подписку на шесть месяцев с ежемесячной платой 300 рублей. Без учёта затрат на обслуживание сервиса, LTV этой компании будет выглядеть так.
LTV = 300 рублей * 6 месяцев = 1 800 рублей. После этого необходимо узнать соотношение LTV к CAC. Получившийся показатель укажет, что:
- бизнес расходует много денег на привлечение клиента, однако стратегия себя не окупает, нужно что-то менять;
- руководство экономит деньги на маркетинге — можно увеличить расходы на рекламу, чтобы привлечь больше покупателей.
В правильно составленной бизнес-модели CAC будет намного ниже, чем LTV. Если LTV составляет 100 тысяч рублей, а CAC — 25 тысяч, то соотношение будет равно 4. Такое значение показывает, что расходы на привлечение потребителя окупаются, поскольку показатель выше 1.