Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Сколько стоит потенциальный клиент?

06.10.2023
Анита Шоколад
Отвечает:
Финансовый аналитик сервиса «Финансист»
Определить, сколько стоит привлечение потенциального клиента, можно с помощью показателя CPL (cost per lead, цена за лид). Чтобы рассчитать cost per lead, нужно поделить рекламные траты на количество потенциальных клиентов за тот же период.

При расчёте важно учитывать все затраты на привлечение клиентов. Их можно разделить на outbound-маркетинг и inbound-маркетинг. Outbound-маркетинг включает рекламные кабинеты и колл-центр, а inbound — стоимость ведения сайта, затраты на рекламные агентства, оплату администрирования интернет-магазина, траты на организацию вебинаров и так далее.
Пример

Компания Deal оплатила рекламу через «Яндекс.Директ» на сумму 30 000 рублей. Ещё 20 000 рублей потратили на организацию вебинара. В результате удалось получить 250 заявок.

Стоимость рекламных кампаний: 30 000 + 20 000 = 50 000 рублей

CPL = 50 000 / 250 = 200 рублей

Это значит, что один потенциальный клиент стоил компании 200 рублей.

С чем сравнивать CPL?

Текущий CPL можно сравнивать со значениями прошлых периодов. Однако для полноценного представления об эффективности рекламы стоит обратиться и к другим показателям: CPO (cost per order, стоимость заказа) и CAC (customer acquisition cost, стоимость привлечения клиента).

Также можно сравнить CPL с показателями компаний из схожих сфер. Для проведения такого бенчмаркинга можно использовать данные из интернета или обратиться к коллегам из других организаций.
Анастасия Просвирнина
Редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
Error get alias