Top.Mail.Ru
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое маржинальность?

Маржинальность — это показатель, который отражает разницу между выручкой и переменными затратами. Маржинальность выражается в процентах и позволяет оценить, насколько эффективно используются ресурсы предприятия.

Как рассчитать маржинальность?

Маржинальность показывает, какой процент выручки является прибылью. Чем выше маржинальность, тем прибыльнее бизнес. Можно рассчитывать показатель компании в целом или для отдельных товаров.

Формула маржинальности

Маржинальность = Прибыль / Стоимость продажи x 100%

Пример расчёта маржинальности

Компания Dextor производит ручки. На производство одной ручки уходит 80 рублей, а стоимость при продаже составляет 100 рублей. Вычисляем маржу.

Маржа = 100 − 80 = 20 рублей
Маржинальность ручки = 20 / 80×100% = 25%

Как маржинальность влияет на бизнес?

1. Принятие бизнес-решений

Маржинальность можно использовать, чтобы определять стоимость продуктов и услуг. Если маржинальность низкая, можно повысить цены или поискать способ уменьшить затраты.

2. Конкурентоспособность

Высокая маржинальность служит показателем конкурентоспособности компании. Она может указывать на уникальность продукта и эффективность бизнес-процессов в компании.

3. Устойчивость бизнеса

Компании с высокой маржинальностью обычно более устойчивы к экономическим колебаниям. Они могут сохранять прибыльность даже при снижении объёмов продаж.

Оптимизация производственных процессов

С помощью анализа и оптимизации этапов производства можно сократить затраты на сырьё, энергию, трудовые ресурсы и другие переменные затраты. Внедрение современных технологий и автоматизация процессов также способствуют повышению эффективности и уменьшению издержек.

Повышение цен на товары и услуги

При принятии такого решения нужно предварительно проанализировать рынок и спрос на предлагаемые товары или услуги. Важно найти баланс между конкурентоспособностью цены и желаемой прибылью. Подробнее о правилах повышения цены можно почитать здесь.

Диверсификация продуктов и услуг

Компания может привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж, если предлагает более широкий спектр продукции. Диверсификация также позволяет снизить риски, которые связаны с изменениями на рынке и спросом на определенные товары.

Улучшение управления запасами

Слишком большие запасы товаров могут привести к излишним затратам на хранение и устаревание товаров. С другой стороны, недостаточное количество товаров может привести к потере клиентов и упущенным продажам. Оптимальное управление запасами помогает снизить издержки и увеличить прибыль.

Роль маржинальности

Маржинальность — важный инструмент для оценки эффективности бизнеса. Повышение маржинальности позволяет предприятию увеличить прибыль и оставаться конкурентоспособным на рынке.

Повысить маржинальность можно через увеличение цен, диверсификацию продукции и оптимизацию управления запасами.
Читать в блоге «Финансиста»
29.01.2024
17.01.2024
21.12.2023
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.