Как и любое коммерческое предприятие, банк нацелен на сохранение и приумножение клиентской базы. Для её расширения банки предоставляют предпринимателям широкую линейку кредитных и некредитных продуктов.
Кредитные продукты — кредиты и овердрафты. Проблема таких услуг в том, что
в них заложен риск — вероятность, что клиент не вернёт деньги и возникнет
убыток. При этом по такому продукту доход зафиксировать можно только после окончания действия кредитного договора. Риски у банков также появляются во время предоставления гарантий и поручительств, а также при сделках в форме факторинга.
Некредитные продукты — обслуживание счетов, эквайринг, всевозможные комиссии за дополнительные услуги, например, сопровождение зарплатного проекта. В отличие от кредитных услуг такие продукты
не подвергнуты риску. Если банк получил платёж за комиссию, это его окончательный и неоспоримый доход.
Кредитный риск вынуждает банк отбирать заёмщиков,
оценивать их финансовое состояние и деловую репутацию. При этом на выдачу займа серьёзно влияет то, какими дополнительными услугами пользовался клиент, потому что до 50% всех доходов банк получает именно от некредитных продуктов.
Так, кредитная организация ставит в приоритет того клиента, с которого уже получала или может получить доход с наименьшими рисками. На основании этой информации следует разработать стратегию взаимодействия с банком.