Понятие «бюджетирование» вторично по отношению к понятиям «
управленческий учёт», «бизнес-процессы» и «методология», и в этом смысле в чём-то аналогично понятию «автоматизация». Есть известная фраза: «Если автоматизировать хаос, получите хаос». С бюджетированием — то же самое.
Вы можете собрать несколько десятков показателей в бюджетных формах, наладить сбор фактических данных и ежедневно получать «простыни» отчётов. Но практического выхлопа не будет: много цифр — мало толка. В задачу финансового директора входит не только организовать всю эту работу, но и определить оптимальную для бизнеса периодичность формирования отчётов, а также выделить ключевые метрики, чтобы сравнивать и корректировать бизнес именно по ним.
Образно выражаясь, я бы сказал, что бюджетирование — «вишенка на торте», коржи которого представляют из себя управленческий учёт, бизнес-процессы и методологию, пропитка между ними состоит из менеджмента и команды, а в качестве праздничных свечек выступает автоматизация.