Top.Mail.Ru
Проверьте
эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Как самостоятельно внедрить систему управленческого учета: кейс литературного портала

В век цифровых технологий впереди оказываются те компании, которые не тратят рабочее время на рутинные задачи. С этим помогают сервисы автоматизации. Благодаря им у финансовых директоров появляется время для разработки стратегий, а у собственников — возможность легко следить за бизнесом даже в отпуске.

В новом кейсе рассказываем, как литературному порталу «Литнет» удалось самостоятельно внедрить «Финансист», минимизировать влияние Excel и автоматизировать процесс согласования платежей так, чтобы задача решалась одной кнопкой.
28.03.2023
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Будем присылать самое интересное раз в 2 недели
Читайте статьи первыми
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Главный редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Анастасия Просвирнина
Редактор блога «Финансиста»

Что такое «Литнет»?

«Литнет» — литературный портал, на котором можно читать, скачивать и покупать книги, а популярные авторы и молодые писатели могут публиковать свои произведения.

Что происходило в компании?

До внедрения «Финансиста» ключевую роль в управленческой отчётности «Литнета» играл Excel. Финансовому директору приходилось тратить большую часть рабочего времени на рутинные операции и обработку большого массива данных.

Кроме того, в компании был сложный процесс согласования платежей. Заявки на оплату создавались с разных рабочих станций и велись в Google Таблицах. Большое количество заявок приводило к сложностям отслеживания их текущего статуса. Специалисты, которые участвуют в процессе согласования, испытывали трудности в поиске нужных строк и необходимой информации, а в казначействе были вынуждены постоянно следить за изменениями в таблице для получения информации о согласованных заявках.

Процесс был неудобен для всех участников, что замедляло бизнес-процессы и могло привести к просрочке оплаты по счетам.

О требованиях

«Литнет» решили настроить сервис самостоятельно. В первую очередь нужно было:

Команда «Финансиста» помогла технической консультацией: как правильно сделать интеграции, как структурировать статьи и правильно создать правила распределения платежей.

Процесс внедрения

Первым делом создали интеграции с банками: «Тинькофф» и «Альфа Банк». Настройка прошла быстро и без проблем. Потом перешли к созданию статей и правил разнесения.

Специалист «Литнет» решил сделать статьи несквозными и собирать отчёты ПиУ и ДДС отдельно, поскольку эти отчёты собираются по-разному: по выручке и по себестоимости.

Следующим шагом стала интеграция с 1С. На этом этапе возникли трудности: по умолчанию была включена интеграция 51 счёта, но эти данные и так попадали в систему из банка. Это быстро решилось: специалист «Литнет» создал дополнительную настройку и счета перестали дублироваться.
Я понял, насколько сервис удобный. Если бы я познакомился с «Финансистом» раньше, работа была бы намного проще: никаких рутинных операций.
Настройка правил заняла около двух месяцев. После этого добавили несколько маршрутов и перевели процесс согласования платежей из Google Таблиц в систему «Финансист» — сейчас все сотрудники создают и согласовывают заявки на своих рабочих станциях или в мобильном приложении.

О результатах

В компании признаются, что порой работают «наощупь», не зная заранее тонкостей системы и внутренних фишек. Но найти их самостоятельно — большая радость. Раз — и все заработало.

Однако уже сейчас у «Литнет» есть осязаемые результаты от работы с «Финансистом». В компании уже настроили:
1. Вычисляемые показатели
В первую очередь — калькуляция себестоимости по конкретным направлениям.

В бизнесе есть несколько потоков выручки, которые разделены функционально. Себестоимость по ним считается по нескольким показателям — это удобно настроить в «Финансисте».

2. Казначейство
Сотрудники казначейства довольны автоматизацией работы. Раньше все согласованные заявки на оплату нужно было вбивать вручную и отправлять в банк. Сейчас их можно выгрузить вместе и разом отправить — ручная работа сведена к минимуму.

3. Согласование платежей
Теперь этот процесс идет ритмично, сотрудники получают уведомления о новых заявках на согласование и о завершении процесса согласования, даже находясь в командировках или отпуске. Генеральный директор одобряет платежи в мобильном приложении из любой точки мира.

4. Дашборды
Представлять данные в графическом формате понятнее и правильнее. Сейчас есть два дашборда: казначейство и аналитика. В первом графически представлены остатки на счетах с динамикой и структура доходов и расходов. Во втором пока тестовые графики.

5. Меньше Excel
Одним из главных результатов стало уменьшение важности Excel в ежедневной работе. Теперь сотрудники компании в любой момент могут представить актуальную информацию, «покрутить» данные с разных сторон, применить нужные настройки и фильтры.

О планах на будущее

Мы уже сейчас эффективно используем систему, но ещё есть, куда развиваться. Сейчас я погружаюсь в систему работы по проектам. В планах — подключить ещё одно юрлицо. Также мы собираемся начать более плотную работу с бюджетированием и настроить недостающие дашборды.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите эффективно контролировать бизнес?
Попробуйте «Финансист» бесплатно и контролируйте
KPI наиболее результативно →
Что ещё почитать?
Error get alias