С наступлением марта 2022 года мы поняли, что у нас на руках много проектов, которые отнимают много денег на продакшн, дизайн и копирайтинг. В то же время на счету оставалось лишь несколько сотен тысяч рублей. Закрадывалось ощущение, что мы тратим на себя слишком много.
Наш ассистент имела образование в области финансов. Мы попросили её залидировать это направление и привести экономику агентства в порядок. Через пару дней оказалось, что кассового разрыва у нас ещё нет, но нам нужно оказать услуги на 600 тысяч рублей. А этих денег на счету уже нет.
В итоге мы сильно урезали себе зарплаты и начали планировать финансы на два месяца вперёд. Только через некоторое время жёсткой финансовой аскезы мы почувствовали стабильность.
Учёт и планирование помогли понять, что даже в отсутствие заказов у нас должны оставаться деньги на зарплату сотрудникам и себе.
Лишь раз, в сентябре 2022 года, мы пробежались по грани
кассового разрыва. Но на тот момент мы уже контролировали экономику, прогнозировали эту ситуацию и были к ней готовы. При этом кассовый разрыв грозил не из-за неучёта финансов, а из-за ошибки в выполнении плана по продажам.