На следующем этапе нужно понять, насколько клиенту легко переключиться на ваших конкурентов. Есть три категории.
- Группа товаров и услуг, которым легко найти замену. Например, люди регулярно покупают хлеб. Если человека не устроила цена, он пойдет в другой магазин. Переключение ничего не стоит.
- Продукты, где переключение сложнее. Например, поменять интернет-провайдера или сотовую связь — непросто. Нужно сравнивать компании, идти в офис, вызывать мастеров и дожидаться людей.
- Товары, которые очень сложно поменять. Например, при смене финдира на аутсорсе. Обычно — это дорого, сложно, и возникает много технических сложностей.
Клиент рискует стать заложником. Ему может не нравиться продукт и его стоимость, но переключение выходит ещё дороже. Это также плохо. Клиент-заложник теряет доверие к компании.
При повышении цены с такими клиентами сложно понять результаты акции. Такие партнёры могут не сразу, но тоже покинуть вас.