Top.Mail.Ru
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Очень-очень-очень длинное название, где много букв, слов, предложений и разных вариантов

12.07.2023
Главный редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Ирина Артюшенкова
Редактор блога «Финансиста»
о работы. Однако KPI сотрудников — важный инструмент для достижения финансовых целей компании. И лучше всех выстроить связь между работой одного человека и ростом прибыли или рентабельности всего бизнеса может именно финансовый директор.

Как именно финдиректору это сделать, узнали у бизнес-практика и финансового директора Ирины Кокшаровой.
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Будем присылать самое интересное раз в 2 недели
Читайте статьи первыми
Ирина Кокшарова
Бизнес-практик, финансовый директор, эксперт по внедрению управленческого учёта и системы KPI, основатель проекта «Правила финансов»
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Сначала — управленческий учётСначала — управленческий учёт

Сначала — управленческий учётСначала — управленческий учёт

Если в компании не ведётся управленческий учёт, нет системы планирования, то разработать и внедрить правильную систему мотивации не получится. Это можно понять, изучив цикл управленческого учёта и его связь с системой KPI.Если в компании не ведётся управленческий учёт, нет системы планирования, то разработать и внедрить правильную систему мотивации не получится. Это можно понять, изучив цикл управленческого учёта и его связь с системой KPI.Если в компании не ведётся управленческий учёт, нет системы планирования, то разработать и внедрить правильную систему мотивации не получится. Это можно понять, изучив цикл управленческого учёта и его связь с системой KPI.Если в компании не ведётся управленческий учёт, нет системы планирования, то разработать и внедрить правильную систему мотивации не получится. Это можно понять, изучив цикл управленческого учёта и его связь с системой KPI.
Внедрение управленческого учёта в компании начинается со сбора фактических данных и постановки целей. Следующий шаг — составление финансового плана, который поможет бизнесу развиваться в нужном направлении. Когда эти два этапа пройдены, руководство компании сможет получить необходимую информацию для выстраивания системы мотивации сотрудников.
This influenced typographical letterforms to become increasingly detached from the written ones. Developments in printing technology, ink, and paper making, made it possible to print letterforms of high contrast and delicate hairlines.

Что важно знать перед началом работы

Важно отметить, что KPI должны быть продуманы для всех сотрудников компании, но сделать это нужно поэтапно.

Система мотивации нужно выстраивать в следующем порядке:

1) KPI для сотрудников продающих подразделений: руководителя отдела продаж, менеджеров по продажам;

2) KPI для топ-менеджеров;

3) KPI для сотрудников, которые также влияют на продажи: маркетологов, менеджеров по закупкам, логистов;

4) KPI для сотрудников производства;

5) KPI для сотрудников обслуживающих подразделений: бухгалтеров, финансистов, юристов и прочих сотрудников.

Каждому сотруднику создаётся карта KPI. В ней фиксируются все цели и задачи сотрудника, которые важны для компании и влияют на размер премиального фонда.

Что важно знать перед началом работы

Что важно знать перед началом работы

Важно отметить, что KPI должны быть продуманы для всех сотрудников компании, но сделать это нужно поэтапно.

Система мотивации нужно выстраивать в следующем порядке:

1) KPI для сотрудников продающих подразделений: руководителя отдела продаж, менеджеров по продажам;

2) KPI для топ-менеджеров;

3) KPI для сотрудников, которые также влияют на продажи: маркетологов, менеджеров по закупкам, логистов;

4) KPI для сотрудников производства;

5) KPI для сотрудников обслуживающих подразделений: бухгалтеров, финансистов, юристов и прочих сотрудников.

Каждому сотруднику создаётся карта KPI. В ней фиксируются все цели и задачи сотрудника, которые важны для компании и влияют на размер премиального фонда.
Важно отметить, что финансовый директор никогда не должен заниматься разработкой системы мотивации в одиночку. Даже если задача была поставлена именно так.

В правильно устроенном бизнесе финдиректор должен работать над KPI вместе с HR-директором, привлекая к решению задачи остальных топ-менеджеров и руководителей среднего звена компании.

Каким может быть KPI?

Система мотивации сотрудников тесно связана с достижением финансовых целей компании, что в свою очередь строится на трёх факторах.

1. Финансовые цели и показатели: прибыль, объём выручки, рентабельность, объём поступивших денежных средств от покупателей, стоимость чистых активов компании и прочие метрики.

2. Мероприятия по достижению целей: выполнение проектов и задач.

3. Работа всех сотрудников в соответствии с текущими бизнес-процессами.

Соответственно, KPI бывают:

  • финансовые;
  • задачные (проектные);
  • процессные

Примеры KPI показаны на схеме.
Таким образом, для каждого сотрудника может быть установлено несколько KPI, достижение которых ведёт к достижению общих целей компании. Эти показатели также будут влиять на размер переменной части оплаты труда сотрудников.
Соотношение постоянной (окладной) и переменной (премиальной) части оплаты труда будут зависеть от должности сотрудника и степени его влияния на финансовый результат компании. Внутри премиальной части показатели распределяются по весам. Наибольший — устанавливается для самых важных показателей.

Зачем нужен KPI?

Теперь можно сделать вывод о том, зачем нужно внедрять систему KPI. Однако для компании и для сотрудников причины будут разными.

Для компании

1. Возможность установить зависимость между зарплатой сотрудников и достижением целей компанией.

2. Возможность замотивировать сотрудников и вовлечь их в работу ради общего результата.

3. Увеличение вероятности достижения финансовых и нефинансовых целей компании.

Для сотрудников

1. Появление мотивации, контроля и объективной оценки их деятельности.

2. Возможность влиять на сумму заработной платы: можно делать больше и получать за это бонусы.

3. Ощущение причастности к общему результату компании.
При переходе на KPI организация начинает мыслить в направлении результата, а не процесса.

Как внедрить систему KPI?

Доходы можно разделить на две категории:

  • выручка — доходы от обычной деятельности;
  • прочие доходы — разовые поступления от прочей деятельности.

Расходы можно сгруппировать двумя способами:

  • прямые и косвенные;
  • переменные и постоянные.
How to be creative
Though creativity cannot be taught, it can certainly be nurtured. Find a routine that works for you. Routines can be positive if they reinforce a healthy, creative mindset; they can be counterproductive if they actually keep you from being creative. While breaking your routine once in a while to force new ways of thinking is good, what if growing/learning/experiencing new things was built into your routine as a given? The people who speak negatively about routine have probably not developed a routine that puts them on a path of internal growth. The key is to discover creative rituals that put you in a more creative mindset
  • Ok, so what is RSVP?
    In the context of social invitations, RSVP is a request for a response from the invited person or people. It is an initialism derived from the French phrase Répondez s'il vous plaît, literally "Reply if you please" or "Please reply".
Внутри проектов лучше всегда проводить обучение персонала. Сотрудники должны чётко понимать принципы разработки показателей, почему они важны и на что влияют.

Как внедрить систему мотивации наиболее эффективно?

Не любая система мотивации сотрудников сразу даст положительные результаты. Возможны даже ситуации, когда в компании ничего не поменяется или произойдут скорее негативные изменения.

Можно выделить 6 факторов, которые сопровождают качественное внедрение системы KPI, и 6 пунктов, которые свидетельствуют о проблемах.

Факторы эффективной системы мотивации

1. В компании существует сформированная система управления.

2. Есть годовые и ежемесячные планы. Они понятны и достижимы.

3. Существует система учёта результатов планов.

4. В компании понятные и структурированные бизнес-процессы.

5. К системе KPI относятся как к дополнительной мотивации, а не как к наказанию.

6. Все сотрудники понимают принципы формирования KPI и их влияние на результат.

Факторы слабой системы мотивации

1. В компании нет системного управления.

2. Нет планов: ни годовых, ни ежемесячных. Либо эти планы невозможно понять и достичь.

3. Нет системы учёта результатов планов.

4. Бизнес-процессы в компании плохо структурированы, хаотичны.

5. Система KPI используется в основном для депремирования сотрудников.

6. Сотрудники не понимают принципы формирования KPI и то, как они влияют на результат. Из-за этого не принимают систему в целом.

Внедрение системы KPI — это не волшебная таблетка и не разовая акция. Это смена образа жизни компании. Используйте систему мотивации как инструмент роста, и вы удивитесь её эффективности.
Хотите эффективно контролировать бизнес?
Попробуйте «Финансист» бесплатно и контролируйте
KPI наиболее результативно →
Что ещё почитать?
Error get alias