В результате внедрения новой системы в компании должны произойти качественные или количественные изменения. Иначе за дело вовсе не стоит браться.
Качественные изменения. Например, после внедрения CRM-системы менеджер по продажам начал работать быстрее, а ежемесячные отчёты стало проще составлять.
Количественные изменения. К примеру, после внедрения сервиса «Финансист» компания Digital стала зарабатывать на 32% больше, повысила маржинальность товаров в два раза и улучшила рентабельность в 1,5 раза.
При выборе нового сервиса следует чётко сформулировать цель внедрения, определить инструмент, который бы решил конкретные задачи, а также выбрать грамотного исполнителя для внедрения. Однако интегрировать новую систему в компанию не нужно, если:
- внедрение сервиса не приведёт ни к качественным, ни к количественным изменениям;
- компания молодая, а бизнес-процессы ещё не налажены, нет системности в поступающих данных;
- затраты на внедрение и поддержание сервиса со временем значительно вырастут, а дополнительная выручка их не покроет;
- система усложнит бизнес-процессы и снизит эффективность сотрудников.
Однако даже когда новая система упрощает работу и повышает эффективность, сотрудники могут оказаться против. Для этого могут быть разные причины. Расскажем о трёх самых популярных и разберём, что с ними делать.