Top.Mail.Ru
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Для чего считать LTV?

14.09.2023
Редакция сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист»


Отвечает:
Работать с постоянными покупателями выгоднее, чем привлекать новых. Поэтому важно следить за соответствующими метриками и регулярно оценивать, насколько эффективна работа с действующими клиентами. Например, для такого анализа подойдёт LTV (пожизненная стоимость клиента) — сумма, которую клиент приносит компании за всё время.

Как рассчитать LTV

Методы расчёта показателя зависят от бизнес-модели предприятия. Проще всего компаниям, которые работают по подписке:

LTV = Стоимость подписки x Количество периодов

В остальных случаях формула будет сложнее. Если цена на продукт не меняется, LTV стоит считать с первой покупки:

LTV = Стоимость подписки — Затраты на производство и реализацию

Если цена на продукт меняется, LTV следует рассчитывать в два этапа.
Если компания выступает в роли поставщика, формула снова изменится.
Но одного лишь значения LTV для аналитики недостаточно. Показатель не является самостоятельным и становится полезным бизнесу в сравнении с другими метриками.

С чем сравнивать пожизненную стоимость клиента

Чтобы проанализировать, насколько эффективны инвестиции в маркетинг, нужно сравнить LTV и CAC — стоимость привлечения клиента. Если пожизненная ценность выше стоимости привлечения, то бизнес работает хорошо.

Также LTV можно сравнить с ROI, Churn Rate, ARPU и другими показателями.

На что влияет LTV

Показатель используют для аналитики в маркетинге, продажах, производстве и отделе финансов. Это позволяет регулировать себестоимость товаров, корректировать логистические затраты, принимать решения о скидках и стоимости рекламных кампаний, а также развивать ассортимент. Изменение LTV показывает, эффективна ли общая работа разных отделов.

Чем полезен LTV

С помощью аналитики показателя и его сравнения с другими метриками можно:

  • определить, эффективны ли скидки, методы продвижения и рекламные кампании;

  • продумать программы лояльности;

  • посчитать, сколько можно потратить на одного клиента;

  • решить, как лучше добавить предложениям индивидуальности.
Анастасия Просвирнина
Редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
Error get alias