Мотивация сотрудников — важное условие успешного развития бизнеса. Хорошо, когда она связана со скоростью роста компании. Тогда
благосостояние предприятия становится личной целью персонала.
Для всего персонала должны быть продуманы KPI, однако внедрение системы должно происходить поэтапно. В первую очередь мотивировать стоит руководителя отдела продаж и подчинённых ему менеджеров. Далее — топ-менеджеров.
После этого KPI нужно выстроить для тех, кто влияет на продажи: отделы маркетинга, закупок и логистики. После этого — продумать систему для отдела производства. И, наконец, для прочих сотрудников: бухгалтеров, юристов и других.
Для каждого сотрудника нужно составить карту KPI, которая включает ключевые цели и задачи. Можно воспользоваться алгоритмом по внедрению системы KPI.
1. Создать схему подготовки системы мотивации.
2. Выбрать, как часто сотрудники будут получать бонусы.
3. Раздробить зарплату на постоянную и бонусную часть.
4. Расписать бонусную часть зарплаты по составляющим показателям.
5. Проработать сами KPI.
6. Разделить показатели на личные и коллективные.
7. Распределить коэффициенты для показателей и установить лимиты бонуса.
8. Рассчитать планируемые значения показателей.
9. Определить минимальные значения KPI.
10. Прописать сроки и указать, кто будет согласовывать KPI.
11. Провести обучение для персонала.
Важно помнить, что мотивация сотрудников — это не только бонус к зарплате за выполнение плана. Поддержать рабочее настроение помогут и нематериальные методы: корпоративные мероприятия, обучение, бесплатный психолог.