Выручка снижается по разным причинам, которые можно разделить на
внешние и
внутренние.
К
внешним причинам относится, во-первых, динамика внутри страны или в мире. Это может быть пандемия, санкции или массовое закрытие бизнеса. Во-вторых, так может случиться и-а повышения конкуренции. Особенно, если на рынок выходят крупные игроки с более широким предложением или с возможностью снижать цены. В-третьих, на рынке могут появиться товары-субституты. В таком случае
спрос на другие продукты может просесть.
Бороться с
внешними причинами можно разными способами.
Совет 1. Оценить, что будет, если закрыть компанию Стоит просчитать, получится ли погасить
долг перед кредиторами. Это не лучший сценарий, однако иногда главная цель — не стать банкротом.
Совет 2. Продумать новые сценарии работы Можно рассмотреть новые способы привлечения клиентов, расшириться с рынка B2C на рынок
B2B, добавить к офлайн-магазину онлайн.
Совет 3. Повысить качество продукции
Это поднимет имидж компании на рынке и положительно скажется на лояльности клиентов.
Совет 4. Добавить новые товары Диверсификация продукции поможет снизить риски, если спрос на одну из категорий упадёт.
Совет 5. Создать резервные фонды Так удастся подготовиться к непредвиденным обстоятельствам.
К
внутренним причинам относятся ошибки в управлении предприятием. Работать с ними проще, чем с внешними.
Причина 1. Неверная стратегия продвижения Полезно оцифровать все продажи: так получится оперативно обнаруживать ошибки. Дело может быть в неэффективности канала, низком качестве работы менеджеров, недостатке персонала. Все эти причины требуют точечного решения, а обнаружить их можно с помощью грамотного учёта и информационных систем.
Причина 2. Проблема с одним из отделовПадение выручки может быть связано с медленным производством, неэффективными логистическими процессами или ошибками в документообороте. Варианты борьбы с причинами всегда тесно связаны с природой возникновения проблемы. Важно рассчитывать
ключевые показатели бизнеса и следить за динамикой значений.