Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Почему выручка падает?

06.10.2023
Ирина Кокшарова
Отвечает:
Бизнес-практик, финансовый директор, эксперт по внедрению управленческого учёта и системы KPI, основатель проекта «Правила финансов»
Выручка снижается по разным причинам, которые можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним причинам относится, во-первых, динамика внутри страны или в мире. Это может быть пандемия, санкции или массовое закрытие бизнеса. Во-вторых, так может случиться и-а повышения конкуренции. Особенно, если на рынок выходят крупные игроки с более широким предложением или с возможностью снижать цены. В-третьих, на рынке могут появиться товары-субституты. В таком случае спрос на другие продукты может просесть.

Бороться с внешними причинами можно разными способами.

Совет 1. Оценить, что будет, если закрыть компанию

Стоит просчитать, получится ли погасить долг перед кредиторами. Это не лучший сценарий, однако иногда главная цель — не стать банкротом.

Совет 2. Продумать новые сценарии работы

Можно рассмотреть новые способы привлечения клиентов, расшириться с рынка B2C на рынок B2B, добавить к офлайн-магазину онлайн.

Совет 3. Повысить качество продукции

Это поднимет имидж компании на рынке и положительно скажется на лояльности клиентов.

Совет 4. Добавить новые товары

Диверсификация продукции поможет снизить риски, если спрос на одну из категорий упадёт.

Совет 5. Создать резервные фонды

Так удастся подготовиться к непредвиденным обстоятельствам.

К внутренним причинам относятся ошибки в управлении предприятием. Работать с ними проще, чем с внешними.

Причина 1. Неверная стратегия продвижения

Полезно оцифровать все продажи: так получится оперативно обнаруживать ошибки. Дело может быть в неэффективности канала, низком качестве работы менеджеров, недостатке персонала. Все эти причины требуют точечного решения, а обнаружить их можно с помощью грамотного учёта и информационных систем.

Причина 2. Проблема с одним из отделов

Падение выручки может быть связано с медленным производством, неэффективными логистическими процессами или ошибками в документообороте. Варианты борьбы с причинами всегда тесно связаны с природой возникновения проблемы. Важно рассчитывать ключевые показатели бизнеса и следить за динамикой значений.
Анастасия Просвирнина
Редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
Error get alias