За какими финансовыми показателями следить в первую очередь, зависит от специфики бизнеса.
В высококонкурентном деле — это
маржа на единицу продукта. А на предприятии, где затраты на производство минимальны, например, онлайн-сервисы — ключевой метрикой станет
customer acquisition cost — стоимость привлечения клиента. Выручка в таком бизнесе — это чистые деньги, там практически нет переменных затрат на исполнение заявки каждого нового клиента. Поэтому можно тратить большие деньги на привлечение новых клиентов — на маркетинг.
Для определения наиболее важных показателей нужно выяснить, что влияет на
прибыль. Иногда это кажется ерундой, но некоторые метрики существенно меняют конечный результат.
Например, вы работаете в розничной торговле. Ваша чистая прибыль составляет 10% от
выручки. Условно со 100 рублей вы получаете 10. Перед вами вопрос: отказаться от оплаты банковскими картами или нет?
Эквайринг стоит вам 2,5%. Казалось бы, 2,5% — это ерунда. Но в перерасчёте на чистую прибыль — это уже 25%. Грубо говоря, если вы не будете принимать оплату по картам, ваша чистая прибыль вырастет на 25%.