Top.Mail.Ru
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое обязательства компании?

Обязательства компании — это долгосрочные и краткосрочные счета и долги, которые организация обязана выполнить. Бизнесу важно понимать объём со обязательств, поскольку только так можно правильно управлять ресурсами, добавиться финансовых целей и развиваться.

Виды обязательств

Обязательства бизнеса можно классифицировать по нескольким критериям.

1. По характеру

Это могут быть:

  • обязательства по оплате товаров и услуг;
  • обязательства по выплате зарплаты работникам;
  • налоговые обязательства;
  • погашение кредитов и процентов по ним.

2. По сроку действия

Обязательства могут быть краткосрочными (до одного года) и долгосрочными (более одного года).

3. По степени определённости

Обязательства могут быть определёнными и неопределёнными. Определённые обязательства предполагают чётко установленные условия выполнения. У неопределённых условия выполнения не установлены в полной мере.

Примеры обязательств

Обязательства предприятия могут представлять собой различные займы, кредиты, обязательства по распределению ВВП и другие виды кредиторской задолженности. Наиболее распространёнными являются следующие примеры.

1. Задолженность перед поставщиками

Включает в себя долги, которые есть у компании перед поставщиками после покупки сырья или оборудования.

2. Задолженность перед работниками

Включает в себя зарплаты, премии, бонусы и социальные выплаты.

3. Задолженность перед государством

Включает в себя налоги, штрафы и другие сборы.

4. Кредитные обязательства

Включает в себя все кредиты компании, которые она обязана вернуться вместе с процентами.

Оценка обязательств

Оценка обязательств — важный шаг в управлении долгом компании. Этот этап позволяет определить объём и структуру долгов. Это основа планирования дальнейшей деятельности, благодаря которой компания может распределять ресурсы и принимать решения по минимизации рисков.

Учёт обязательств

Для грамотного управления бизнесом важно следить за всеми обязательствами.

1. Учёт кредиторской задолженности

Важно вести учёт задолженности перед поставщиками, работниками и государством. Это помогает контролировать и планировать расходы, а также избегать судебных исков от контрагентов.

2. Учёт кредитов и займов

Контролировать долги и обязательства по их погашению важно, чтобы избежать кассовых разрывов и начисления процентов по просроченным платежам.

3. Учёт налоговых обязательств

Учет налогов важен для соблюдения законодательства и избежания штрафов.

Зачем бизнесу учитывать обязательства?

1. Чтобы контролировать выполнение обязательств

Компания может отслеживать, насколько она успешно выполняет свои обязательства, и при необходимости принимать меры для их выполнения.

2. Чтобы планировать бюджет

Зная объем своих обязательств, компания может эффективно планировать свой бюджет. В противном случае придётся столкнуть с кассовыми разрывами из-за неучтенных предстоящих расходов.

3. Чтобы не начислили штрафы и пени

Своевременное выполнение обязательств помогает избежать потенциальных финансовых санкций.

4. Чтобы поддерживать репутацию

Соблюдение обязательств важно для поддержания репутации компании и установления доверительных отношений с партнёрами и клиентами.

В конечном итоге от эффективности учёта обязательств зависит стабильность бизнеса и успех на рынке. Своевременное выполнение обязательств способствуют эффективному управлению компанией и её развитию.
Читать в блоге «Финансиста»
25.04.2024
19.04.2024
15.04.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.