Top.Mail.Ru
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое обязательства компании?

Обязательства компании — это долгосрочные и краткосрочные счета и долги, которые организация обязана выполнить. Бизнесу важно понимать объём со обязательств, поскольку только так можно правильно управлять ресурсами, добавиться финансовых целей и развиваться.

Виды обязательств

Обязательства бизнеса можно классифицировать по нескольким критериям.

1. По характеру

Это могут быть:

  • обязательства по оплате товаров и услуг;
  • обязательства по выплате зарплаты работникам;
  • налоговые обязательства;
  • погашение кредитов и процентов по ним.

2. По сроку действия

Обязательства могут быть краткосрочными (до одного года) и долгосрочными (более одного года).

3. По степени определённости

Обязательства могут быть определёнными и неопределёнными. Определённые обязательства предполагают чётко установленные условия выполнения. У неопределённых условия выполнения не установлены в полной мере.

Примеры обязательств

Обязательства предприятия могут представлять собой различные займы, кредиты, обязательства по распределению ВВП и другие виды кредиторской задолженности. Наиболее распространёнными являются следующие примеры.

1. Задолженность перед поставщиками

Включает в себя долги, которые есть у компании перед поставщиками после покупки сырья или оборудования.

2. Задолженность перед работниками

Включает в себя зарплаты, премии, бонусы и социальные выплаты.

3. Задолженность перед государством

Включает в себя налоги, штрафы и другие сборы.

4. Кредитные обязательства

Включает в себя все кредиты компании, которые она обязана вернуться вместе с процентами.

Оценка обязательств

Оценка обязательств — важный шаг в управлении долгом компании. Этот этап позволяет определить объём и структуру долгов. Это основа планирования дальнейшей деятельности, благодаря которой компания может распределять ресурсы и принимать решения по минимизации рисков.

Учёт обязательств

Для грамотного управления бизнесом важно следить за всеми обязательствами.

1. Учёт кредиторской задолженности

Важно вести учёт задолженности перед поставщиками, работниками и государством. Это помогает контролировать и планировать расходы, а также избегать судебных исков от контрагентов.

2. Учёт кредитов и займов

Контролировать долги и обязательства по их погашению важно, чтобы избежать кассовых разрывов и начисления процентов по просроченным платежам.

3. Учёт налоговых обязательств

Учет налогов важен для соблюдения законодательства и избежания штрафов.

Зачем бизнесу учитывать обязательства?

1. Чтобы контролировать выполнение обязательств

Компания может отслеживать, насколько она успешно выполняет свои обязательства, и при необходимости принимать меры для их выполнения.

2. Чтобы планировать бюджет

Зная объем своих обязательств, компания может эффективно планировать свой бюджет. В противном случае придётся столкнуть с кассовыми разрывами из-за неучтенных предстоящих расходов.

3. Чтобы не начислили штрафы и пени

Своевременное выполнение обязательств помогает избежать потенциальных финансовых санкций.

4. Чтобы поддерживать репутацию

Соблюдение обязательств важно для поддержания репутации компании и установления доверительных отношений с партнёрами и клиентами.

В конечном итоге от эффективности учёта обязательств зависит стабильность бизнеса и успех на рынке. Своевременное выполнение обязательств способствуют эффективному управлению компанией и её развитию.
Читать в блоге «Финансиста»
04.07.2024
19.06.2024
24.05.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.