Ценообразование по первому направлению почти не вызывает вопросов, ведь ориентируемся мы на рыночные цены. А вот со вторым направлением сложнее. Здесь важно соблюдать баланс: сделать к себестоимости достаточную наценку и при этом не отпугнуть заказчика слишком высокой ценой. Расчёт цены должен начинаться с расчёта
себестоимости продукции. Механическое распределение косвенных расходов пропорционально выручке или выпуску в тоннах ничего не даст. Самую большую долю косвенных затрат получит продукт, который выпускается в наибольшем объёме. При этом для обеспечивающих и управленческих подразделений он может и не быть причиной затрат.
ABC-costing, или учёт затрат с анализом причин, поможет в ситуации, когда продукт порождает значительные косвенные затраты. Игнорировать их нельзя, но и напрямую рассчитать крайне сложно.