Нужно избавиться от продуктов, которые
- вносят минимальный вклад в прибыль компании;
- не являются важными генераторами трафика, то есть к ним не «цепляются» более рентабельные позиции;
- не имеют перспективы роста выручки и рентабельности.
Нужно быть готовым отказываться от привычных продуктов и искать варианты для повышения эффективности бизнеса. Например, если из-за санкций и проблем с логистикой упаковка стала дороже, можно попробовать выбрать другую. Так, зубная паста может помещаться не только в тубу, с которой ожидаются проблемы, но и в пластиковый флакон с дозатором.
Предпринимателям не стоит бояться изменений — все привычные вещи когда-то были инновационными. И в сложной ситуации с дефицитами и срывами сроков рынки как никогда готовы к новым решениям.
Уход от нерентабельных и
бесперспективных продуктов из ассортимента позволяет снизить нагрузку на компанию и заняться более продуктивной работой. Например, детальным анализом затрат по оставшимся продуктам. Об этом поговорим в следующей статье.