Top.Mail.Ru
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Какие есть этапы финансового планирования?

24.08.2023
Андрей Букин
Финансовый специалист на фрилансе
Отвечает:
Финансовое планирование помогает компаниям переходить на новый уровень, предсказывать движение средств и готовиться к кризисам или росту. Начать планировать финансы может быть сложно, но есть инструкция из четырёх шагов.

Шаг 1. Внедрить управленческий учёт

Финансовое планирование начинается с учёта фактических показателей. Управленка нужна собственникам для оценки финансового состояния компании. Нужно определить статьи затрат и поступлений, утвердить формы отчётов и планов, а также выбрать способ признания расходов и доходов. Сделать это можно в Excel или в специальных сервисах.

Управленческий учёт — это не только про готовые отчёты. Он также позволяет провести нужный анализ. Особенно важно сравнивать плановые и реальные показатели. Нужно, чтобы план-фактный анализ всегда проводили по одним и тем же правилам.

Шаг 2. Стандартизировать термины

Финансисты собирают данные у других сотрудников и на основе полученной информации планируют деятельность. Но в обсуждениях бюджета обычно участвуют и другие люди. Если не обговорить термины в самом начале, возникнет путаница.

Формулировки важны и самим финансовым менеджерам. Если не составить глоссарий, финансист может забыть, что именно значит то или иное выражение. А другие пользователи и вовсе не смогут разобраться во внутренней кухне бизнеса.

Ещё один совет — пользоваться короткими выражениями. Так отчёты будет проще воспринимать.

Шаг 3. Корректируйте планы, если меняется факт

Часто учёт фактических значений оказывается даже полезнее план-фактного анализа как такового. Если обновить плановые показатели на основе фактических, прогноз на год изменится и станет актуальнее. Так удастся оптимизировать управленческие решения.

Не нужно бояться того, что придётся обновлять планы на год при появлении новых вводных.

Шаг 4. Используйте сценарии

Сценарий — это вариант бюджета. Традиционно составляют пессимистичный, реалистичный и оптимистичный сценарии. Можно добавить и другие варианты. Главное, чтобы один из них был фактическим. Это поможет подготовиться к угрозам и оценить возможности.
Анастасия Просвирнина
Редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
Error get alias