Шаг 1. Определить центры ответственности Для розничной сети это могут быть точки продаж. Следует собрать информацию о доходах и расходах каждого отделения, включая офис — затраты по нему стоит учитывать отдельно.
Шаг 2. Структурировать состав отчётов Чаще всего в первую очередь составляют
отчёт о движении денежных средств (ДДС),
отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ) и отчёт по продажам. После по ним можно проводить план-фактный анализ — это позволит контролировать, не выходит ли бизнес из-под контроля, и вовремя принимать меры, если это случится.
Шаг 3. Обозначить статьи учёта Статьи в отчётах ДДС и ПиУ могут быть разными. Например, в ДДС платёж может быть отражен как выручка от реализации, а в ОПиУ — как выручка от реализации плюс доставка.
Шаг 4. Составить планы по статьям
Плановые значения можно задавать для выручки, себестоимости, налогов и других показателей. После проведения план-фактного анализа их можно корректировать.