Top.Mail.Ru
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Как эффективно управлять торговой компанией?

31.08.2023
Управленческая отчётность помогает торговым компаниям кратно расти. Однако это сработает, только если учёт настроен грамотно.

Как наладить управленку в торговой компании?

Шаг 1. Определить центры ответственности

Для розничной сети это могут быть точки продаж. Следует собрать информацию о доходах и расходах каждого отделения, включая офис — затраты по нему стоит учитывать отдельно.

Шаг 2. Структурировать состав отчётов

Чаще всего в первую очередь составляют отчёт о движении денежных средств (ДДС), отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ) и отчёт по продажам. После по ним можно проводить план-фактный анализ — это позволит контролировать, не выходит ли бизнес из-под контроля, и вовремя принимать меры, если это случится.

Шаг 3. Обозначить статьи учёта

Статьи в отчётах ДДС и ПиУ могут быть разными. Например, в ДДС платёж может быть отражен как выручка от реализации, а в ОПиУ — как выручка от реализации плюс доставка.

Шаг 4. Составить планы по статьям

Плановые значения можно задавать для выручки, себестоимости, налогов и других показателей. После проведения план-фактного анализа их можно корректировать.

Как рассчитать точку безубыточности?

Точка безубыточности — объём продаж, который необходимо осуществить для покрытия расходов. Считать точку безубыточности следует индивидуально для каждого торгового объекта, опираясь на данные о прошлых периодах. Для этого потребуется сумма постоянных и переменных расходов. На основе этих данных можно рассчитать, сколько товара нужно продать, чтобы выйти «в ноль». Это и будет точка безубыточности.

Как прогнозировать выручку?

При планировании выручки важно учесть точку безубыточности, данные о прошлых периодах, сезонность и коэффициент роста. На основе этой информации можно строить планы. Это нужно делать по каждой точке отдельно.
Анастасия Просвирнина
Редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
Error get alias