Top.Mail.Ru
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Для чего считать себестоимость?

20.10.2023
Редакция сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист»


Отвечает:
Расчёт себестоимости помогает бизнесу контролировать прибыльность и эффективность своих производственных процессов. Это позволяет решать, как улучшить бизнес и снизить издержки, а также определять, какие товары или услуги наиболее прибыльны. От анализа себестоимости зависит оптимизация производственных затрат, конкурентоспособность компании и темпы роста финансовых показателей.

При анализе себестоимости следует детализировать все производственные затраты. Так получится определить, как цена одной из составляющих отразится на себестоимости в целом. Это позволит улучшить антирисковые мероприятия и понять, от кого из поставщиков компания зависит больше.

Существует алгоритм по анализу себестоимости.

Шаг 1. Ознакомиться со структурой отчёта

В результате сложится понимание, из каких элементов состоит себестоимость.

Шаг 2. Провести анализ прямых затрат на материалы

Следует понять, как стоимость материалов соотносится с объёмом производства. Лучше всего сравнивать соотношение в динамике за несколько периодов. Если объём растёт, а стоимость падает, производство эффективно.

Шаг 3. Провести анализ прямых затрат на труд

Аналогично, если объём производства растёт, а трудовые затраты уменьшаются, производство эффективно. На этом этапе также следует определить, есть ли у сотрудников переработки.

Шаг 4. Проанализировать косвенные затраты на производство

Фактические издержки нужно сравнить с плановыми. Отклонения укажут на проблемные места.

Шаг 5. Найти бутылочные горлышки

Речь идёт об элементах, которые больше всего влияют на себестоимость. Они и станут областями, которые нужно оптимизировать в первую очередь.

Шаг 6. Сравнить себестоимость с продажами

На этом этапе нужно рассчитать маржинальную прибыль и рентабельность. Низкая маржинальная прибыль указывает на недостаточно эффективное ценообразование или бесконтрольные затраты.

Шаг 7. Провести бенчмаркинг

На этом этапе следует сравнить свои показатели со среднеотраслевыми значениями. Также имеет смысл выявить тренды и составить прогноз на будущее.
Анастасия Просвирнина
Редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
15.03.2024
05.03.2024
22.02.2024