Top.Mail.Ru
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое CPL?

CPL (cost per lead, «цена за лид») — маркетинговая метрика, которая показывает усреднённую цену привлечения одного потенциального клиента с конкретной рекламной кампании или канала трафика.

Кому нужно считать CPL?

CPL подходит компаниям, в которых число потенциальных клиентов ограничено, а на нужды маркетинга выделяют значительный бюджет — в такой ситуации необходимо следить за каждым этапом воронки. К подходящим отраслям относятся: IT-сфера, девелоперская отрасль, реклама, торговля автомобилями и техникой, сфера образования

Если на маркетинг выделяют не очень много денег, компании лучше внимательно отслеживать другие метрики.

Кто отвечает за CPL? Что показатель помогает узнать?

Внутри бизнеса за CPL могут отвечать как маркетологи, так и руководители. Благодаря этой метрике можно:

  • выявить наиболее выгодные каналы для привлечения новых клиентов;
  • оценить прибыльность рекламной кампании в том случае, если стоимость получения заявки не изменится;
  • понять, укладывается ли рекламная кампания в конкретный бюджет;
  • определить количество лидов, которые нужно получить для соответствия плановым показателям по доходам;
  • оценить масштаб расходов, которые нужно запланировать в следующий раз для привлечения клиентов.

Как считать CPL?

CPL = Затраты на рекламу за выбранный период / Количество лидов за тот же период

Показатель стоит считать ежемесячно, однако в некоторых компаниях существует практика оценки CPL понедельно.

При расчёте CPL важно учитывать все затраты. Нередко в бизнесе учитывают расходы только на outbound-маркетинг, к которому относятся затрата на колл-центр и рекламные кабинеты. Однако важно учитывать и inbound-маркетинг, к которому относятся:

  • расходы на обновление и изменение сайта;
  • затраты на организацию вебинаров;
  • оплата деятельности рекламных агентств;
  • стоимость создания интернет магазина и наполнения его карточками.

Посчитаем на примере

В марте компания «Альфа Бета» потратила на маркетинг 310 тысяч рублей.

  1. Outbound
    1. «Яндекс.Директ» — 200 тысяч рублей;
    2. затраты на колл-центр — 60 тысяч рублей;

  2. Inbound
    1. расходы на SEO — 40 тысяч рублей;
    2. заказ у автора 3-х статей — 10 тысяч рублей.

За этот месяц бизнес получил:
  • 255 лидов с «Яндекса»;
  • 60 лидов благодаря менеджерам с колл-центра;
  • 95 лидов благодаря SEO-оптимизации;

Теперь можно рассчитать нашу метрику:
CPL = (260 тысяч (outbound) + 50 тысяч (inbound)) / 410 лидов = 756,1 руб.

Как оценить эффективность CPL?

Необходимо сравнить CPL с другими маркетинговыми показателями. Для начала стоит сравнить метрику с CPO (cost per order, «стоимость заказа») и CAC (customer acquisition cost, «стоимость привлечения клиента»).

Обе метрики показывают, какое количество денег бизнес потратил, чтобы привлечь одного клиента, оформившего заказ и оплатившего его.

Когда бизнес потратил около 760 рублей, чтобы привлечь лида с чистой прибылью 8000 рублей, такую рекламную кампанию можно считать очень эффективной.

Кроме того, компании важно посчитать максимальное пороговое значение цены лида, умножив CPO на показатель конверсии из лида в продажу. Эта метрика укажет на оптимальную цену целевого лида.

Так, если клиент приносит 8000 рублей чистой прибыли при конверсии в 20%, то максимальная стоимость лида для компании будет равна: 8000 * 0,2 = 1600 рублей.

Если привлечение лида выбивается за эту сумму, бизнес выйдет за границы обозначенного рекламного бюджета. В этой ситуации необходимо понизить CPL или переоценить финансовую модель.
Читать в блоге «Финансиста»
25.04.2024
19.04.2024
15.04.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.