Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут
Перейти
Что такое факторинг?
Факторинг — это финансовая услуга, при которой компания продаёт свои дебиторские задолженности в виде счетов факторинговой компании (фактору) в обмен на немедленное получение денежных средств.
Виды факторинга
Полный факторинг. При таком соглашении, если дебитор не оплачивает счёт, компания должна вернуть полученные денежные средства фактору.
Безрегрессный факторинг. В этом случае фактор несёт все риски в случае отсутствия выплаты от дебитора.
Также факторинг может быть внутренним и международным. Внутренний факторинг применяется для внутригосударственных сделок, в то время как международный — для экспортных.
Стоимость факторинга
Стоимость факторинга — сумма, которую бизнес заплатит факторинговой компании за её услуги. Обычно она выражается в процентах от объёма переданных на факторинг дебиторских задолженностей или счетов. Размер стоимости зависит от ряда факторов, включая:
срок дебиторской задолженности: чем больше времени потребуется для оплаты счёта дебитором, тем выше стоимость факторинга;
риск невыплаты: если вероятность, что дебитор не оплатит счёт, высока, стоимость факторинга также может увеличиться;
объём переданных на факторинг счетов: чем больше объём счетов, тем ниже может быть ставка;
специфика отрасли: высокие риски конкретной отрасли также влияют на стоимость факторинга.
Плюсы факторинга
Ускорение денежного потока. Компания может получить оплату за свои товары или услуги сразу после продажи, а не ждать, пока клиент оплатит счёт.
Минимизация рисков. В случае безрегрессного факторинга предприятие может обезопасить себя от риска невыплаты дебитором.
Финансовая гибкость. Бизнес может увеличить объём продаж без необходимости увеличивать кредитные лимиты.
Минусы факторинга
Высокая стоимость. Факторинг обычно дороже, чем другие виды финансирования.
Возможная потеря клиентов. Если фактор начнёт активно взыскивать долги, это может отпугнуть клиентов от дальнейшего сотрудничества с компанией «В».
Зависимость. Компания может стать зависимой от факторинга как от основного источника финансирования.
Алгоритм факторинга
Компания выставляет счёт клиенту.
Компания продает счёт фактору и получает аванс.
Фактор занимается взысканием долга у клиента.
Клиент оплачивает счёт фактору.
Фактор выплачивает оставшуюся сумму компании за исключением комиссии.
Как выбрать фактора?
Репутация. Важно проанализировать рынок и ознакомиться с отзывами о факторах.
Условия сделки. Нужно внимательно читать договоры и уточнять информацию о комиссии.
Скорость и гибкость. Важно оценить, насколько быстро и гибко фактор может реагировать на потребности.
Стоит отметить, что в качестве фактора могут выступать банки и специальные факторинговые компании.
Что ещё важно знать про факторинг?
Факторинг — это не заём, а продажа актива, то есть счёта компании. Факторинг может быть полезным инструментом для управления денежным потоком, но важно понимать все условия сделки и выбирать надежного партнёра.