Для больших компаний финансовое планирование нужно, и для него строят более сложную модель — факторная экономическая. Она отражает, как влияют основные драйверы бизнеса на финансовые результаты. В отличие от простой модели, данная максимально подробно описывает все аспекты работы компании и может быть экономическим движком
системы бюджетирования.
Например, если в анализе точки безубыточности для транспортной компании фигурируют только километры пробега, то в такой модели уже может быть структура перевозок, ставки на отдельных направлениях, зависимость стоимости топлива от направления перевозок, различная оборачиваемость. Также можно моделировать воронку продаж и других процессов.
Такая экономическая модель позволяет проводить анализ «что, если» и легко моделировать наиболее эффективные действия при стратегическом планировании — например, с ней можно понять, как достичь целевых показателей по прибыли.
При хорошем описании взаимосвязей модель используется для просчётов возможной реакции компании на наиболее вероятное поведение внешней среды — на действия конкурентов, изменение стоимости ресурсов, изменения конъюнктуры рынка, стресс-тестирования.