Финансовая модель — оцифрованная модель вашего бизнеса, которая связывает показатели между собой. Не бюджет, отлитый в граните, который нельзя менять в течение года. Вы можете корректировать свою финансовую модель раз в неделю, раз в две недели, в зависимости от скорости вашего бизнеса. Мы это делаем раз в месяц, собираем показатели.
Большинство показателей у нас очень круто
автоматизированы, какие-то мы собираем вручную, это тоже часть работы. Если мы её не делаем, то нам тяжело двигаться вперёд.
Нужно понять, что это важная часть работы — выстроить бизнес-процесс компании. Примерно раз в неделю мы собираемся и меняем скрипты отдела продаж: смотрим, как они работают, обсуждаем, как можно изменить, какие сделки у нас провалились и почему, какие ценности мы не донесли. Мы постоянно работаем со скриптом. У нас есть действующие клиенты, они покупают, возможно, не только у нас, а ещё у кого-то. Какую долю мы со своей продукцией занимаем, как нам занять большую долю, почему покупают ещё у кого-то, что нам нужно изменить в продукте. Можно поковыряться, вопросов может быть много.
Главное — пробовать что-то менять в своих подходах, чтобы растить свой бизнес, растить конверсии.