Юнит-экономику можно использовать в компаниях любого размера и из любой сферы. Юнитом может быть один клиент, продажа или договор — любой источник, откуда компания получает деньги. Это зависит от специфики конкретного предприятия.
Чаще всего рассчитывают:
- маржинальную прибыль (CM) — разницу между выручкой и переменными затратами на продукт или услугу;
- доход с одного клиента (ARPC) — средний доход, который компания получает от одного клиента;
- стоимость привлечения лида (CPA) — средние затраты на привлечение одного потенциального клиента;
- стоимость привлечения клиента (CAC) — средние затраты на привлечение одного платящего клиента;
- доход с одного лида (ARPU) — средний доход, который компания получает от одного потенциального клиента или лида.
- средний чек (AvP) — среднюю сумма, которую клиент тратит при одной покупке.
Пример расчёта юнит-экономики
Интернет-магазин Shu Shoes продаёт обувь. В бизнесе следующие показатели.
1. Выручка за месяц: 10 000 рублей
2. Переменные затраты за месяц: 6 000 рублей
3. Количество новых клиентов за месяц: 50
4. Количество новых лидов за месяц: 200
5. Затраты на маркетинг за месяц: 1 000 рублей
6. Количество продаж за месяц: 100
Проведём расчёты.
1. CM (Маржинальная прибыль) = Выручка − Переменные затраты = 10 000 − 6 000 = 4 000 рублей
2. ARPC (Доход с одного клиента) = Выручка / Количество новых клиентов = 10 000 / 50 = 200 рублей
3. CPA (Стоимость привлечения лида) = Затраты на маркетинг / Количество новых лидов = 1 000 / 200 = 5 рублей
4. CAC (Стоимость привлечения клиента) = Затраты на маркетинг / Количество новых клиентов = 1 000 / 50 = 20 рублей
5. ARPU (Доход с одного лида) = Выручка / Количество новых лидов = 10 000 / 200 = 50 рублей
6. AvP (Средний чек) = Выручка / Количество продаж = 10 000 / 100 = 100 рублей
С помощью юнит-экономики можно определить, что именно требуется бизнесу. Иногда следует
увеличить цены, иногда — повысить конверсию или вообще отказаться от определённого канала привлечения. Инструмент подскажет, какое решение верное.