Функция переводчика для финдира неявная, но помогает с коммуникацией. Часто одна и та же терминология внутри компании понимается по-разному.
Например, «расход» в обиходе казначея — списание денег с расчётного счёта, для завсклада — выбытие
товарно-материальных ценностей (ТМЦ), а для бухгалтера — списание на затраты. Причем для того же бухгалтера списание денег с расчётного счёта означает погашение обязательств, а выбытие ТМЦ со склада — внутреннее перемещение. Поэтому финдир является одним из немногих специалистов, кто понимает разницу в каждой из ситуаций.
Другой пример, когда руководство компании мыслит в категории консолидированной отчётности — ОПиУ, денежный поток и баланс. Такими терминами пользуются на совете директоров, когда формируют, утверждают и исполняют бюджет. Но, например, начальник производственного цеха при планировании собственного бюджета не сможет сказать, какая у цеха
EBITDA. В то же время он сможет детально рассказать о расходе материалов, количестве работающих станков и сотрудников.
Однако качественный бюджет без анализа результатов цеха составить невозможно. И только финдир сможет объяснить начальнику цеха, какие ему нужны данные для расчёта
EBITDA.