За проработкой моделей идёт самый страшный пункт — нужно прийти к клиенту и сказать об изменении цены. Есть несколько вариантов.
Не важно, будете ли вы информировать клиента или нет — к вам всё равно придут с вопросом, почему вы подняли цены. Поэтому заранее подготовьте ответ.
Здесь также есть набор вариантов:
Затем стоит продумать, когда оповещать клиентов.
Важно понять, кто отвечает за решение дать скидку. Если менеджеры по продажам, есть риск, что они раздадут дисконт всем недовольным клиентам. В итоге повышение цены не даст эффекта для компании.
При желании дать дисконт — разумно создать узкое горлышко, когда скидки одобряет специальная команда. Но создайте для них правила и критерии.
Ещё стоит определиться, на какое время вы даете скидку: